Cегодня: 26 Апрель 2017
Местное время 19:54 (время московское)
В 1829 открылось уездное училище, сейчас на его месте колледж искусств
3D панорамы Сызрани
Новости Чемпионата мира по футболу 2018



Календарь-Афиша
24 апреля

Отчетный концерт

ДК "Горизонт"


30 апреля

Спектакль "Королева Гвендолин"

ДК "Авангард"

25 апреля

Святослав Ещенко

СМДТ им. Толстого


Афиша на неделю


Прокопий Безводин

Прокопий Максимович Безводин - один из выдающихся деятелей Древлеправославной Поморской Церкви II половины XIX – начала ХХ вв. Духовный наставник, участник многих соборов и съездов Поморской Церкви, начетчик, издатель. Некоторые исследователи старообрядчества (в том числе и миссионеры господствующей церкви) ставят его имя среди имен самых известных старообрядческих писателей, историков и библиографов.
Прокопий Максимович жил и работал в Нижнем Новгороде и Москве. Основной период жизни и деятельности он проводит в Сызрани. Он - мещанин, председатель Совета общины и наставник "Бочкаревской" Старообрядческой Поморской моленной.

По сохранившимся письмам Прокопия Максимовича можно судить о его высокой образованности. Очень красивый почерк, грамотное написание и четкое изложение мысли. Большое количество и уместное использование цитат из Писания и учительных книг, примеров из житий святых свидетельствуют о начитанности и глубоком знании вопроса.
На книги из собственной библиотеки он ставил свой личный штамп – экслибрис, с ажурным витиеватым орнаментом и надписью "Прокопий Максимович Безводин в Сызрани". Одна из книг с подобным штампов в настоящее время хранится в ОРРК Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского, республики Татарстан, г. Казань.

Издательское дело П. М. Безводина начато в 80-е годы XIX века еще в Нижнем, затем было продолжено в Москве, и своего рассвета достигло в г. Сызрани. Эта деятельность постоянно сопровождалась преследованиями от администрации, частыми обысками и конфискациями.

Непростой была судьба Прокопия Максимовича Безводина и как служителя Церкви. Его личное мнение по некоторым вопросам церковного устройства зачастую расходились с мнением основных деятелей Старообрядческой Поморской Церкви того времени. Неблаговидную роль играло и родство с опальными сызранскими служителями А. Басовым и С. Т. Бондуровым. Были и притеснения, и общественные порицания, и церковные наказания. Но он до конца дней оставался ревностным поборником и учителем староверия.


Распечатать Переслать В избранное

Вернуться назад
О городе   Архитектура   Соборы   Музеи   Праздники   Информация
      Прогулка
по старой Сызрани