Cегодня: 21 Сентябрь 2017
Местное время 19:43 (время московское)
В 1897 купцом Ашаниным была построена лесопилка на пойменной террасе Волги, от нее берет свое начало Сызраньсельмаш
3D панорамы Сызрани
Новости Чемпионата мира по футболу 2018



Календарь-Афиша
22 сентября

Премьера спектакля

СМДТ им. Толстого


23 сентября

Фэнтези-квест

Ул. Советская

20 октября

Концерт "Встречи на Волге"

СМДТ им. Толстого


Афиша на неделю


Железнодорожный вокзал

Протяжный свист паровоза разорвал осеннюю тишину и дальним эхом отозвался в ближайших окрестностях города. В 10 часов утра 25 октября (12 октября) 1874 года на станцию Сызрань прибыл первый поезд. Так началась здесь эра железнодорожных перевозок. Хотя справедливости ради стоит сказать, что отсчет ей был положен немного раньше. 28 апреля 1872 года помещикам Сызранского уезда была выдана концессия на строительство Моршанско-Сызранской железной дороги протяженностью в 204 версты для грузового и пассажирского движения поездов. Это было коммерческое предприятие, образованное на деньги частных акционеров. В этом же году начались работы. При слиянии трех веток (Ряжск-Моршанск, Ряжск-Вязьма и Моршанск-Сызрань) была образована Сызрано-Вяземская железная дорога.

В 1874 году было возведено здание железнодорожного вокзала, который теперь является архитектурным памятником. А в 1904-ом здесь побывал Николай II. Император прибыл в город в сопровождении брата Михаила с тем, чтобы устроить смотр войскам, отправлявшимся на Дальний Восток.

28 июня (по старому стилю) у вокзала собралась огромная толпа народа — около 50 тысяч человек. Безбрежное людское море волновалось в предвкушении прибытия императорского поезда. И вот наконец свершилось! В 6 часов 30 минут император вышел из вагона, ступил на специально устроенную платформу, обитую красным сукном. Милостиво принял поднесенные ему хлеб-соль, выслушал приветственные речи.

После торжественного приема Николай II сел на подведенного ему коня и в сопровождении свиты отправился на плац к месту расположения войск. В течение всего пути его сопровождала музыка кавалерийского оркестра и крики «Ура!». Тучи шапок и платков реяли над головами. Многие плакали, крестились, стараясь навсегда запомнить эту торжественную минуту.

Объехав фронт войск, государь пропустил батареи церемониальным маршем и, прощаясь с ними, напутствовал бойцов добрыми пожеланиями. После этого Николай II пересел в открытую коляску и поехал в ближайший храм имени Петра и Павла. Здесь преосвященный епископ Симбирский и Сызранский Гурий благословил императора иконой Спасителя и отслужил небольшой молебен.

Государь побывал и в расположенном при железнодорожной линии складе для снабжения приходящих войск. Здесь он приказал раздать двум эшелонам военных санитаров некоторые вещи от его имени.

Обратный отъезд царя вновь вызвал бурю людских эмоций. Многотысячная толпа успела собраться вновь, чтобы проводить в дальний путь своего государя. В общей сложности он пробыл в Сызрани около двух часов. Этот визит стал запоминающимся событием в истории города.

Распечатать Переслать В избранное

Вернуться назад
О городе   Архитектура   Соборы   Музеи   Праздники   Информация
      Прогулка
по старой Сызрани